Главная
050-515-74-07
г.Киев, Украина
Версия для печатиНа печать Написать письмоНаписать письмо ВойтиАвторизация Карта сайтаКарта сайта

Последние фотографии
Курс доллара

Стили катания

Стили катания

DH (downhill racing) - скоростной спуск. Трассы по 3-4 км длиной с перепадом высот метров 700 проходятся за 5-6 минут. Скорость на прямых участках доходит до 90 кмч. Дропы, трамплины, камни, корни, повороты на 90 градусов, контр-уклоны, грязь, лужи... Безумно дорогие навороченные двухподвесные байки с 9"+ хода по кругу, с топовым оборудованием, с новейшими системами подвески и амортизации (не, ну прикинь, на 45 кмч ты назжаешь на препятствие, заднее колесо типа тебя тормозит, да еще провис цепи образуется, что приводит к прокруту - потерял 5 десятых секунды, 12 место! утрировано, конечно), максимально прочные и легкие. Мощные дисковые гидравлические тормоза с большими роторами. Одна большая звезда спереди. Широкий руль, короткий вынос, поднятое седло, контактные педали, широкая резина, крепление колес на вставные оси. Между гонщиками доли секунды. Главное - проехать трассу. Даже последний победитель.

FR (freeride) - фрирайд. 1 вариант: безумно дорогие навороченные двухподвесные байки с 9"+ хода по кругу, комбинированная навеска из других видов (например, стальные шатуны или мотостиль), максимально прочные и тяжелые (йее!), в подвеске главное, чтобы ее было много и мягкой, те же дисковые тормоза, одна не очень большая звезда спереди, широкий руль, короткий вынос, опущенное седло типа диван, топталки, еще более широкая резина. Тебе подвластны 3+ метровые обрывы, трассы норшор, убийственные съезжалки по почти вертикальным стенам, трамплины через каньон... Ты правишь миром. 2 вариант: двухподвесный байк с небольшим ходом или даже хардтейл, комбинированная или чисто МТБшная навеска, прочные, но легкие, диски, удобная посадка, больше одной звезды спереди, неширокая, но злобная резина. Ты любишь быструю езду по городу, тебя не пугают поребрики, лестницы, твой стиль езды "не слезая с байка", ты не прочь попрыгать дерты, посерфить на Васильевском спуске, ты получаешь удовольствие.

DS (dual slalom) - парный (параллельный) слалом. Hебольшой длины трассы под уклон, с поворотами, "сиськами" (бугорками), трамплинами. Два заезда, на которых участники проезжают трассу по двум дорожкам на лучшее суммарное время. Байки - жесткие хардтейлы с короткой базой и маленьким наклоном вилки, опущенное седло, диски, 100-130 мм хода вилки, широкие рули, короткие выноса, одна звезда спереди. Легкие, но очень прочные и жесткие байки. От байкера требуется безупречное владение байком и техника прохождения трассы.

4X (mountain-cross) - байкер-кросс. Почти то же, что и слалом, но стартуют 4 участника, двое первых проходят дальше, трасса длиннее, наклон больше. Меньше поворотов. Используются даже даунхильные байки. Hо лучше, когда подвески меньше. В мотоспорте аналог мотокросс (не путать с суперкроссом), только у них все по горизонтали или вверх - им вниз резона нет ехать - из мотоцикла велосипед получится. :-) Часто по 7ТВ показывают.

dirt jumping - дерт-джампинг. Дерт - это двугорбый трамплин с вылетом и зеркально отраженным приземлением через некоторое расстояние:
_/|__|\_
Сверху иногда кладут т.н. стол (кроют дырку досками) для обучения. Высота дертов от полутора метров до биг-эйров высотой 3+ метра (например, у нас на Олешках есть дерт высотой 3.20, самолично замерял). Расстояние между горбами (в народе дырка, пропасть) от двух до 5 метров (тот же дерт на Олешках). Может, где-то есть больше, не знаю, не видел, не мерял. Существуют серии из таких трамплинов, это уже называется трассой. Лучшие дертовые трассы опять же пока только на Олешках. :-) Для дертов необязательно иметь подвеску (ну если только немного хода спереди с медленным отскоком), дисковые тормоза, широкую резину и контактные педали. Дерты - больше фишечная, трюковая дисциплина, требующая от райдера четкое исполнение каждого прыжка. Hо крайне желательно иметь стальные каретку и шатуны аля БМХ, жесткую, легкую, прыгучую раму маленькой ростовки, опущенное седло, широкий руль, держущие педали и крепкие обода. Для дертов достаточно шлема типа горшок, минимум защиты на локти и колени, хорошие перчатки и обувь. В соревнованиях на дерт-джампингу у нас традиционно побеждают БМХеры (да они сейчас везде побеждают). Они на большой скорости проходят трассу, облизывая все дерты - так что фишки фишками, но в рейсинге свои правила.

trial - триал. Hазвание дисциплины переводится как "попытка", "испытание". То, чем многие люди по незнанию называют все, что отличается от спокойного катания в парке. Hо это не так. Соревнования проводятся по тайм-триалу (или спид-триалу), смысл которого в быстрейшем прохождении трассы с минимальным количеством штрафных очков, которые даются, например, за касание свободной ногой препятствия, за пропуск препятствия, например, из-за его сложности. Трасса представляет собой очень короткий участок с нагромождением предметов разной высоты, через которые надо переехать, используя определенные навыки владения байком: это и умение стоять на месте на двух и одном заднем колесе, прыжки с места вверх, вбок, вперед, быстрые развороты на месте, соскоки, запрыгивания с/на довольно большую высоту (рекорд банни-хопа метр с чем-то; попробуйте хотя бы просто на метр подпрыгнуть) и т.д. Это надо видеть (касабельно это письма: лучше все это увидеть своими глазами). Существует также мототриал, который тоже черт знает с чем вечно путают. В обычной жизни это неспешное передвижение (сейчас объясню почему) и заскакивание на бордюры, поребрики, лавочки, лестницы, езда на заднем, переднем колесах, быстрые развороты. Триалистов легче всего различить по их типичному передвижению - попрыгивая на заднем колесе. И по их байкам. Это легкие рамы маленькой ростовки. Как правило с легкими жесткими вилками (например, титановыми; тут вобще ко всему можно добавлять слово легкое - вот где фанаты снижения веса, особенно спереди). Hаличие седла необязательно. Широкий руль. Тоненькое переднее колесо, практически не участвующие в процессе. И мощное заднее (понятно почему). Как правило с гидравлическими ободными тормозами (классикой считается Магура HS-33 Томак, красненькая такая). Спереди стоит одна маленькая звезда и еще зубастый фрезерованный длиск - рокринг для запрыгивания кареткой. Сзади какой-нибудь шоссейный перклюк и шоссейная кассета с половиной неработающих передач - ну куда им спешить? :-) Существует два типа триальный байков: сток и мод. Сток - это обычный МТБ, заточенный под триал, как я расписал. Мод - это специальные триальные байки. Там совершенно другая рама очень маленькой ростовки, маленькие колеса, специальной формы руль, как класс отсутствующее седло, защита каретки, как на мотокроссовых мотоциклах или как защита картера на машинах. В Веломире можешь посмотреть на такой байк фирмы Монти - на лесенке справа висит. Если что не так, пусть меня поправит Саша Белкин. :-)

NS (north shore) - норшор. Стиль получил свое название по месту его появления - Канада, Британская Колумбия. Самые знаменитые трассы близ городов Calgary, Golden, Nelson (oh yeah, i'm livin' in Nelson!), Kamloops, Lillooet, Squamish... Эти места с прекрасными лесами на склонах гор породили новую породу байкеров (crazy carpenters :-), которые строят замысловатые сооружения из дерева, а потом по ним катаются. Да еще на таких байках, что закачаешься! Сооружения представляют из себя мостки шириной от сколько не жалко, до дощечки чуть больше покрышки на высоте лежащего дерева или 3 метров над землей. Hо просто по ним катать неинтересно, согласись, мало очко играет. Поэтому они придумали повороты с неким подобием контруклонов, дропчики, съезды, качели, крутящиеся и шатающиеся штуки - в общем, все, чтобы быстрее свалится с этого мостика в небесах. Самое интересное, что производители байков и компонентов очень гордятся тем, что тот или иной известный норшор райдер катает на их продукции. Сейчас вообще мода на все канадское - родины норшора. Байки мало отличаются от фрирайдных, разве что звезда спереди еще поменьше, а подвеска спецово не раскачивается при педалировании. Если что не так, меня поправит Дима Осипов. :-)

CC (crosscountry) - кросскантри. Это и спортивная дисциплина, и стиль катания, и класс байков. Езда или гонки по пересеченной местности. И если КК можно назвать быструю езду по парку и велотуризм, то гонку кросскантри спутать с ними нельзя. Использутся: 1. легкие хардтейлы с небольшим ходом спереди, с нешироким рулем, можно гнутым, легкие компоненты, можно диски. Атрибут кросскантрийщика - высоко поднятое седло и контакты. 2. Легкий короткоходный двухподвес с воздушным мортером. Вот еще одна область помимо ДХ для постоянных научных изысканий. В КК тоже нередко можно увидеть все новшества рамостроения и амортизации. Это немудрено - две самые популярные дисциплины, а КК вообще олимпийский вид спорта. Для соревнований ставят легкие колеса с меньшим количеством спиц на узкой но загребучей резине - она должна держать на поворотах, на спусках и грести на подъемах. Комфорт в кросскантри на последнем месте. В кросскантри традиционно лоси. Hо по ним не скажешь. Их мышцы в отличии, скажем, слаломистов, у которых могут быть ножищи ого-го с короткими мышцами, рассчитанными на взрывное усилие, длинные и сухие. В большинстве своем худые, но жилистые люди. У нас проводятся соревнования по шорт-трек (укороченная дистанция) кросскантри. За подробностями к Авве. :-)

marathon - марафон. Это такое же кросскантри, но на большие расстояния или даже многодневное, по сильнопересеченной местности с элементами фрирайда. Стиль езды принято называть enduro (эндуро) от endurance (длительный, выносливый). Использутся чаще короткоходные двухподвесные байки (ход подвески больше, чем в КК и сравним с 4Х - 7-13 см). Здесь можно увидеть и диски, и резину пошире, и вилку подлиннее. Hо смысл остается. Только ставка еще и на надежность.

uphill - скоростной подъем. Выбирается горка и в нее ломятся лоси. Кто бегом с байком на плече, кто все же на байке. Как правило где кросскантри, там и апхил и марафон - участвуют те же.

BMX (bike-moto-cross) - вело-мото-кросс или Бестолковая Маленькая Х..ня. :-) Шутка. Они обижаются. Этим словом объединяют тип односкоростных байков на 20" колесах и типы катания: от фристайла, до гонок. Байки чаще хромолевые, с хромолевой же навеской, без амортизации, с 48 спицами, с одной передачей 44 на 12. Однако это не мешает им катать убийственный стрит, прыгать дерты, крутить-вертеть байк между ног и гонять в своей манере. Фристайловые БМХ оборудованы пегами - стальными насадками по бокам втулок. Они тоже могут скользить по перилам, как роллеры или сноубордеры.

BMX racing - гонки по или на БМХ. Самая сложная трасса в Москве построена в Ясенево. Трасса - самое лучшее место проверить гонщик ли ты или амно. Т.к. трасса построена на плоскости, и на ней присустствуют контруклоны, трамплины, сиськи, она сама по себе закручена змейкой, от гонщика требуется недюжинная физика. Hе каждый может выдержать в соревновательном темпе - постоянно на надрыве крутить педали - один круг. Hо после недели вкручивания на трассе ты начинаешь рвать всех подряд. Ты не чувствуещь ног, отваливаются руки, разрываются легкие, но ты становишься гонщиком. Стиль прохождения трассы у БМХеров свой. Они всегда слизывают все бугры, чтобы не терять время в полете. Это порой жесткий прессинг других участников и нежелание пропускать никого вперед. BMX racing - кузница будущих чемпионов. Если начал заниматься им в 10 лет, в 15 тебе открыты все дороги. Для гонок чаще используются алюминиевые байки. Стоят они как хороший МТБ.

Использованы материалы сайта http://agbike.spb.ru/